При ближайшем рассмотрении вопрос о том, как я сужу людей, оказался не так-то прост. Пришлось вспомнить свои недавние или запомнившиеся знакомства, но это мало чем помогло.
Как художник сначала делает схематичный набросок рисунка, так и первое впечатление дает судить о человеке лишь частично. Потом можно будет добавить штрихи, или, наоборот, стереть ошибочные линии, или совсем выкинуть непонравившийся портрет из папки памяти. Одни картины так и остаются в карандаше, но те, что принадлежат к категории "Близкие люди", требуют доработки. Постепенно, в процессе долгого общения наносятся краски, мнение приобретает объем, глубину, появляются тени сомнений, расставляются акценты. И только потом портретам дают названия, на них весят ярлыки. Но человек не статичен, и приходится снова и снова перерисовывать картину чужой души.
На самом деле, многое зависит от обстоятельств. Но при неформальном общении я предпочитаю прислушиваться к своим ощущениям. Однако очень люблю наблюдать за людьми, анализировать их поступки и слова. Так что можно сказать, что сначала я решаю вопрос о том, хочу ли узнать человека, и ответ на него находится при помощи первых впечатлений и своих ощущений от собеседника (но и они могут порой меняться), но конкретное мнение формируется позже, после того, как узнаешь человека получше. Правда, до конца понять не только другого, но и самого себя невозможно. И об этом стоит помнить.